Любимым занятием ребят второй младшей группы «Солнышко», Детского сада «Чебурашка», филиала Детского сада «Светлячок», является рисование песком на световом столе. Песочная арт- терапия оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей. Рисование песком - занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира. Учитывая технику рисования на песке, которая задействует мелкую моторику рук. А так же координацию, пластику и прочие факторы, мы, безусловно, стимулируем общее развитие ребенка. Работа с песком успокаивает и завораживает ребенка.
Трудно себе представить жизнь без верного друга-хорошей книги. На свете существует множество книг. Каждая из них нам открывает путь в удивительный мир книг.
В рамках реализации проекта «Книжкина неделя», в Детском саду «Чебурашка» средней группе «Вишенка», с целью воспитания любви и бережного отношения к книгам и развития познавательного интереса, были проведены различные интересные мероприятия: викторины, дидактические игры «Чьи предметы потерялись?», «Из какой сказки персонаж?», фотовыставка «Домашняя библиотека», беседы «Какие бывают книги?», «Будем книги мы беречь». Также рассматривали иллюстрации, разучивали потешки, стихотворения. Родители присылали фотографии на тему «Ребёнок и книга».
Вместе с ребятами была организована выставка «Книга и я-вместе верные друзья!»
Для родителей были оформлены рекомендации на тему «Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интересу к книге».
«Книжкина неделя» была интересной, творческой и незабываемой.
|
Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок.
В Детском саду «Чебурашка», филиале Детского сада «Светлячок» ежегодно проходит смотр – конкурс «Огород на окне». В конкурсе принимают участие все возрастные группы. Ведь огород на окне - приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Посадить огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
Первые наши посадки - это помидоры, лук, огурцы, зелень.
Ребята систематически наблюдают за ростом растений и отмечают совместно с педагогом результаты в дневнике наблюдения.
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе.
Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они ухаживают за мини-огородами и наблюдают за результатами своего труда, а также могут попробовать дары «огорода»!
Итоги конкурса подведены:
1 место - Старшая группа "Жемчужинка"
2 место - Вторая группа раннего возраста "Одуванчик"
3 место - Подготовительная к школе группа "Ягодка"
Поздравляем призеров и победителя конкурса, благодарим всех участников конкурса!
Масленицу принято отмечать с особым размахом: море вкусных угощений, сжигание чучела, игры и гулянья! В эту неделю устраивают различные пляски, игры и конкурсы, водят хороводы, поют потешки и заклички.
Вот и в нашем Детском саду «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок» ребята старшей группы «Жемчужинка» и подготовительной к школе группы «Ягодка» отмечали масленицу. Праздничное мероприятие началось с веселых хороводных песен и танцев, а далее проходило в форме квест-игры. К ребятам прибежал домовенок Кузя с сундучком. Оказалось, что у него из сундучка пропали снежки и он попросил помощи у ребят. В поиске снежков дети отправились по станциям, на которых играли в веселые русские народные игры: «Бой подушками», «Перетягивание каната», «Карусель». Все снежки помогли вернуть ребята Кузе и пришла пора с Масленицей прощаться и весну встречать! Чтобы зима скорей ушла, а Весна быстрей пришла ребята закидали Масленицу снежками.
Завершилось мероприятие дружными посиделками с ароматным чаем и вкусными угощениями.
Елена Викторовна провела с воспитанниками библиотечный урок «Энциклопедии для любознательных». Ребята познакомились с универсальными энциклопедиями серии: «Что такое? Кто такой?», «Я познаю мир», «Подводный мир», а также с отраслевыми энциклопедиями, в которых собран материал по одной теме: «Автомобили», «Подводный мир», «Птицы родного края».
Такие встречи способствуют формированию познавательного интереса у детей к знаниям, логическому мышлению, а также воспитывают будущего читателя.
Как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и достойное будущие, а будущее нашей страны – это сегодняшние мальчишки и девчонки.
22.02.2024 г. В Детском саду «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок» состоялось торжественное мероприятие – смотр-конкурс песни и строя, посвященное празднованию дня Защитника Отечества, в котором приняли участие воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста.
Дети и воспитатели готовились к данному мероприятию с огромным удовольствием, готовили костюмы, разучивали песни, учились маршировать. Одетые в символическую форму различных родов войск воспитанники постарались показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине.
Ровным строем прошел отряд «Пограничники» средней группы с песней «Бравые солдаты», затем выступил отряд «Юные моряки» исполнив песню «Моряки не чего не боятся» (старшая группа), и наконец отряд «Летчики» подготовительной к школе группы исполнили песню «Мы пилоты».
Каждый отряд горел желанием выглядеть бравым солдатом и победить.
По итогу смотра-конкурса песни и строя были объявлены призеры и победитель:
1 место – отряд «Летчики» (подготовительная к школе группа «Ягодка»);
2 место – отряд «Пограничники» (средняя группа «Вишенка»);
3 место – отряд «Юные моряки» (старшая группа «Жемчужинка»).
Это праздничное мероприятие подарило всем участникам заряд хорошего настроения, гамму впечатлений и патриотический настрой.
08.02.2024 в детском саду состоялся семинар-практикум для педагогов детского сада на тему: «Этот удивительный ритм!», который провела музыкальный руководитель Рыбакова Татьяна Владимировна.
Что же такое ритм? Ритм – это универсальное начало, который формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психических комплексов, позволяет обрести радость жизни через творчество. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Любой процесс движения и развития связан с ритмом. Ритмична работа человеческого организма, ритм биения сердца, ритм дыхания и др. Но есть ритмы, созданные человеком: музыкальный и поэтический ритм. Если чувство ритма несовершенно у ребенка, то у него слаба развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована.
На семинаре педагоги познакомились с приемами проведения музыкальных игр, музыкально-ритмических упражнений, способствующих развитию ритмических способностей детей, которые они могут использовать в своей образовательной деятельности с детьми. В ходе семинара педагоги выполняли ритмические упражнения: «Этот удивительный ритм», «А ну ка, повтори»; играли в круговые ритмические и речевые игры, используя при этом подручный материал: палочки-клавесы, кубики, обручи…
Можно с уверенностью сказать, что в ходе мероприятия педагоги повысили уровень профессиональной компетенции в вопросе использования различных приемов для развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.
Развитое чувство ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развивает интеллектуальные способности ребенка, а также является прямым путем к обретению гармонии с внешним миром в дальнейшем.
Материал подготовила Татьяна Владимировна Рыбакова, музыкальный руководитель 08.02.2024
«Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не может заменить движение»-таков девиз кинезиологии, науки, тесно вошедшей в жизнь детского сада.
Кинезиология-наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием таких тренировок в организме наступают положительные структурные изменения.
В своей группе я применяю данную здоровьесберегающую технологию, которая позволяет улучшить память, внимание, речь, мелкую и общую моторику, снизить утомляемость, пространственные представления.
Детям нравится в повседневной жизни группы выполнять упражнения для развития мелкой моторики «Кулак-ребро-ладонь», «Ладушки», «Ухо-нос-хлопок», «Ожерелье для мамы»; дыхательные упражнения «Задуй свечу», «Дыхание носом», «Надуй шарик»; глазодвигательные упражнения «Глазки»; упражнения для релаксации «Снежная баба», «Улыбка».
Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Дети учатся контролировать свои психические процессы, улучшают речевые и двигательные навыки.
Святки совпадают с Новым годом – волшебным праздником детворы, с новогодними переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками.
В нашем детском саду традиция празднования колядок сложилась с самого открытия. И теперь наша детвора каждый год с веселыми колядками и песнями ходят в гости друг к другу - прославляя и желая счастья и здоровья всем. За это получая угощения и ответное слово. Очень красочно и задорно проходит этот день.
|
|
Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения. Взрослые, ощутив праздничное настроение, снова начинают верить в сказку, а искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию.
Все эти чудеса происходили в нашем любимом детском «Чебурашка», в младшей группе «Солнышко». Подготовка началась до наступления праздников. Мы с детьми разучивали песни, стихотворения и танцы, проводили беседы. Дети с удовольствием принимали участие в оформлении группы. В зале украшенная красавица-елка, снежинки, порхающие над головой. Дети пришли на праздник веселые и нарядные в предвкушении чудес. И началось волшебство. В зал под музыку пришла Лиса, которая украла огоньки с елочки. Дети с большим удовольствием играли в снежки, танцевали медвежата и зайчики, Лисичка играла с детьми в игры. Снежинки и Бусинки исполнили красивые танцы для Деда Мороза и снегурочки. С появлением которого праздник стал настоящим. Песни, танцы, стихи, хороводы… И вот праздник подошел к концу. Дедушка Мороз и Снегурочка попрощались с ребятами и обещали вернуться в следующем году. Никто не остался без внимания Деда Мороза и Снегурочки, все дети получили долгожданные подарки и сладости.
Приближается Новый год-один из самых сказочных и ярких праздников, который с удовольствием ждут и взрослые, и дети. С его приходом дома наполняются необычной сказочной атмосферой.
Вот и в нашем детском саду полным ходом идёт подготовка к новогодним праздникам. Воспитанники группы «Вишенка» вместе с воспитателями украсили свою группу, приёмную - снежинками, мишурой, новогодними украшениями.
Самую большую радость дети получили, когда наряжали ёлку. Ведь именно ёлка является главным украшением этого праздника. Нарядная новогодняя ёлка дарит детям атмосферу волшебства и прекрасного настроения!
В заключении хотелось бы сказать, что положительные эмоции нужны каждому, особенно детям.
Материал подготовила Анна Павловна Доброскокова, воспитатель первой квалификационной категории 22.12.2023